Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
юридический
Дата создания
Телефон, факс
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Детский
сад
«Наукоград»
Естехина Ольга Геннадьевна
618206, Пермский край, г. Чусовой,
ул. Коммунистическая, д 4.
31.05. 2019 г
8(34256)55004 заведующий
150_ladushki@mail.ru
Адрес электронной
Сайт: https://ladushki150.tvoysadik.ru/
почты
Группа ВК: https://vk.com/detsad150chus
Управление
образования
администрации
Учредитель
Чусовского городского округа Пермского края
Лицензия
№ 6429 от 15.07.2019г
МАДОУ «Детский сад «Наукоград» (далее детский сад) по адресу:
Коммунистическая, д 4., проектная наполняемость на 280 мест. Общая площадь
здания 2484 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно
для нужд образовательного процесса, 1848 кв. м.
Коммунистическая, д 10., проектная наполняемость на 320 мест. Общая
площадь здания 3884 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 2290 кв. м.
Коммунистическая, д 14., проектная наполняемость на 233 мест. Общая
площадь здания -2271,2 м², из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса - 1267,9 м².
Коммунистическая, д 5. Проектная наполняемость на 260 мест. Общая площадь
здания 2281,9 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1716 кв. м.
Здания расположены в жилых районах города вдали от производящих
предприятий. Здания детского сада построены по типовому проекту. Рядом
находятся культурные центры: городская библиотека №1 им. А.П. Чехова,
МБУК «Чусовская центральная библиотека им. А.С. Пушкина, городская
детская библиотека №2», МБУК «Чусовской краеведческий музей», МАУ
«Чусовской центр народного развития», МБУ «Спортивно-оздоровительный
комплекс».
Режим работы детского сада: рабочая неделя-пятидневная, с
понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах -10,5
часов. Режим работы групп по адресу: Коммунистическая, д 4.,
Коммунистическая, д 10.,
Коммунистическая, д 5. с 7.00 до 17.30;
Коммунистическая, д 14. с 7.30 до 18.00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании
в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность в общеобразовательных группах ведется на
основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного
образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в
соответствии:
- Адаптированная основная образовательная программа муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Наукоград» в группах компенсирующей направленности для
детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет;
-Адаптированная основная образовательная программа
Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
Наукоград» детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
-Адаптированная основная образовательная программа муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
«Наукоград» детей с задержкой психического развития.
Детский сад посещают 660воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В детском саду сформировановсего 31группа:
Возрастная группа
Коммунистическая, д.4
Общеразвивающие группы:
Первая младшая группа (2-3 года)
Вторая младшая группа (3-4 года)
Всего:
Группы компенсирующей направленности:
средняя группа
старшая группа
Подготовительная к школе группа
Всего:
Итого:
Коммунистическая, д. 10
Общеразвивающие группы:
Количество
воспитанников
Количество групп
20
24
44 чел.
1
1
2 групп
16
13
21
50 чел
94 чел.
1
1
1
3 группы
5 групп
Группа раннего возраста
Первая младшая группа
Вторая младшая группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
Всего:
Группы компенсирующей направленности:
Средняя группа
Старшая группа
Всего:
Итого:
Коммунистическая, д. 14
Общеразвивающие группы:
1 младшая
2 младшая +средняя
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
Всего:
Группы компенсирующей направленности:
2 младшая группа
Средняя группа
Всего детей:
Итого:
Коммунистическая, д. 5
Общеразвивающие группы:
Группа раннего возраста
Первая младшая
Вторая младшая
Средняя
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
Всего:
Группы компенсирующей направленности:
2мл + средняя
Старшая +Подготовительная
Всего:
Итого:
ВСЕГО по детскому саду:
23
24
25
53
45
170
1
1
1
2
2
7 групп
14
16
30
200
1
1
2
9
22
22
24
24
48
140
1
1
16
15
31
171
1
1
2
8
21
21
25
26
23
42
158
1
1
1
1
1
2
7
19
18
37
195
660 детей
1
1
2
9групп
31 группа
1
2
6
В 2022 г. общее количество групп составило – 31 группа, это на 5 групп
меньше по сравнению с 2021 годом. Уменьшилось количество
общеразвивающих
групп,
однако
увеличилось
количество
групп
компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
Уменьшился численный состав воспитанников примерно на 67человек.
Согласно заключениям ПМПК, численный состав воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья увеличился, в отчетном году составил
149 человек (2021 г. – 131 чел.), т.е. увеличился на 18 человек.
На основании Положения о коллегиальном органе по решению вопросов
коррекции детского и семейного неблагополучия, утвержденного приказом №
282 – ОД от 31.08.2022 г. организована работа по выявлению и коррекции
детского и семейного неблагополучия. Чтобы выбрать стратегию
воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу семьи
Состав семьи
Общее количество семей
Малообеспеченные
Полная
Неполная
Опекаемые
Многодетные
Имеющие детей инвалидов
Находящиеся в ГР СОП
Находящиеся в СОП
Количество семей/ Процент от общего количества
детей
семей воспитанников
584
100%
91
15,5%
515
88%
69
12%
124
21%
3
0,5%
17
2,9%
3
0,5%
Состав семей воспитанников неоднородный, в два раза увеличилось
количество малообеспеченных семей, 88% полные семьи, немного увеличился
процент неполных семей, имеются семьи ГР и СОП, с которыми проводится
профилактическая работа и оказывается психолого-педагогическая помощь. В
детском саду педагогами ведется учет семей в ИС «Траектория».Появились
семьи, имеющие детей инвалидов.
После послабления коронавирусных ограничений с сентября 2022года в
детском саду отменили групповую изоляцию. Также стало возможным
проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в
закрытых помещениях. Впервые с 2020 года проводились массовые
мероприятия с участием родителей, а также представителей социальных
партнеров.
Стало необязательным проводить дезинфекцию музыкального или
спортивного залов в конце рабочего дня, игрушек и другого оборудования.
Персонал смог работать без индивидуальных средств защиты (масок и
перчаток).
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику
улучшения образовательных достижений воспитанников. На занятиях,
прогулках,
в
самостоятельной
деятельности
воспитанники
стали
демонстрировать познавательную активность.
В 2022 году продолжилась работа в сетевой инновационной площадке
Федерального научного центра Научно-исследовательского института
системных исследований Российской академии наук по теме: «Апробация и
внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и
начальной школы в цифровой образовательной среде ПиктоМир». В детском
саду оснащено помещение для проведения занятий, в торомсоздана предметноигровая техносреда с основами алгоритмизации и программирования в
соответствии с возрастными особенностями детей. В 2022г. для работы с
детьми установлена интерактивная доска.
В период с 10 января 2022 году в Детском саду продолжали
функционировать кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Веселые нотки» (вокал), «Радужный мир
театра»;
2) физкультурно-речевое: «Малыши играют - здоровье укрепляют»;
3) речевое: «Живая книга», «Речецветик»;
4) познавательное: «Математический калейдоскоп».
С первого сентября дополнительное образование в виде кружковой
деятельности отсутствует.
В детском саду созданы условия для организации полноценного питания
детей. Приготовление пищи осуществляет ООО "УралФудТрейд", директор
Маматов В.Д.
В детском саду осуществляется контроль над организацией и качеством
питания, его осуществляют мобильные группы, состоящие из сотрудников и
родителей детского сада, утвержденные приказом от 31.08.2022г № 283 – ОД.
Система оздоровления детского сада включает 4-х разовое питание,
физическое
воспитание,
закаливающие
процедуры,
использование
здоровьесберегающих технологий.
В 2022 году проходило обучение сотрудников по электробезопасности,
пожарной безопасности, охране труда и гигиеническому обучению.
Продолжается работа в Электронной пермской образовательной системе
ЭПОС. Это открытая система для родителей, которые могут получать полную
информацию об учебном процессе и дополнительном образовании своего
ребенка.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные
группы укомплектованы, вакантные места отсутствуют.
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом детского сада и строится на
принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель - заведующий.
Наименование
органа
Заведующий
Органы управления, действующие в детском саду
Функции
Контролирует
работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие организации, утверждает план-финансовохозяйственной деятельности, отчетные документы учреждения,
осуществляет общее руководство и организует планирование
деятельности учреждения
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью учреждения, в том числе рассматривает вопросы:
-выбора направлений образовательной деятельности;
-разработки образовательных программ;
-выбора пособий, средств обучения, в том числе
технических;
-аттестации, повышение квалификации педагогических
работников.
Общее
собрание
Реализует право работников участвовать в управлении
работников
учреждением, обсуждает и принимает:
-правила внутреннего трудового распорядка;
-проекты локальных актов;
-положение о формировании системы оплаты труда;
-обсуждает графики отпусков, программу развития
учреждения;
-вносит предложение по улучшению финансовохозяйственной деятельности;
-рассматривает вопросы охраны труда и безопасности.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
Вывод: Детский
сад функционирует
в соответствии
с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III.
Оценка содержания
и
качества
подготовки
обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Программы выстроены с учетом принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Образовательная программа Детского сада основана на комплекснотематическом
принципе
построения
образовательного
процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования. Программа составлена в соответствии с образовательными
областями.
• «Физическое развитие»;
• «Социально-коммуникативное развитие»;
• «Познавательное развитие»;
• «Художественно-эстетическое развитие»;
• «Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
• диагностические занятия (по каждому разделу программы);
• диагностические беседы;
• наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП Детского сада на конец 2021- 2022 года выглядят следующим
образом:
Общие результаты освоения ООП детьми дошкольного возраста
Выше
нормы
Уровень
развития воспитанников
в рамках целевых
ориентиров
Качество освоения
образовательных
областей
Норма
Ниже
нормы
Колво
%
Колво
%
Колво
267
40%
373
56,5%
20
263
40%
377
57%
20
%
3,5
%
3%
Итого
Кол-во
%
воспитанников
в пределе
нормы
660
97%
660
97%
По итогам мониторинга на конец учебного 2021 – 2022 учебного года
уровень развития согласно целевым ориентирам выше нормы у 40%
воспитанников, что на 15% выше по сравнению с 2021г.Положительными
результатами можно считать, уменьшение количества воспитанников с уровнем
развития ниже номы, тем самым увеличился процент воспитанников развитие
которых находится в пределе номы 97%.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе
методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных
интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию
эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей
предметно - пространственной среды.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2022 году коррекционную помощь в компенсирующих группах
получали 149 детей (с ТНР — 138 детей, 8 детей с ЗПР, 2 ребенка УО, аутизм 1
чел).
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном
объеме, коррекционная работа проводилась с использованием наглядных,
практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом
психофизического состояния детей, с использованием дидактического
материала, интерактивного оборудования.
Мониторинг освоения детьми АООП ДО также показал
положительные результаты. Планируется индивидуальная работа с детьми,
имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), через интеграцию
деятельности всех педагогических работников и родителей.
В Детском саду сформирован и функционируетППк.В течение учебного года
обследовано с целью выявления детей с ОВЗ 140 человек и ещё выдано 14
коллегиальных заключений, для определения специалистами ПМПК
образовательной программы.
В 2022 году воспитанники Детского сада активно и успешно принимали
участие в конкурсах различного уровня и разнообразных направлений:
1. Всероссийский день бега «Чусовской Кросс нации 2022»
2. Всероссийская массовая гонка «Лыжня России 2022»
3. Муниципальный конкурс, посвященный 140 –летию К.И. Чуковского
«Чуковскому Корнею –пожеланию к юбилею» в рамках краевого проекта
«Стихи, на которых мы выросли», в рамках президентской программы
«Десятилетие детства»
4. Всероссийская олимпиада «Эколята – молодые защитники природы».
5. Краевой
этап
международных
конструкторских
соревнований
дошкольных
образовательных
организаций
по
направлению
FIRSTLEGOLEAGUEJNIORDISCOVERI в Пермском крае
6. Открытый краевой заочный конкурс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
«ПАРАИКаРёнок», г. Пермь
7. Краевой конкурс-фестиваль «За безопасность дорожного движения всей
семьей» Номинация «Эрудиты правил дорожного движения».
8. Всероссийского
робототехнического
Форума
дошкольных
образовательных организаций «ИКаРёнок» сезона 2021 - 2022 года»
9. Муниципальный фестиваль художественного творчества детей и
юношества «Всё о тебе, наш Пермский край».
10.Муниципальный конкурс «Генеалогическое древо моей семьи» в рамках
образовательного марафона «Playstream» Модуль «ЭТНО. Наследие»
11.Муниципальный фестиваль «Волшебство театра».
Вывод: В ходе реализации образовательной деятельности используются
информационные технологии, современные педагогические технологии,
создана комплексная система планирования образовательной деятельности с
учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных
и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет
поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно
высоком уровне. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты
говорят о достаточно эффективной коррекционной работе.
IV.
Оценка
организации
учебного
процесса
(воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги.
В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование
патриотических чувств у дошкольников через воспитание любви к родному
краю, знакомство с традициями и обычаями русской народной культуры» в
детском саду проводилась работа разнопланового характера в следующих
направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и
направлена на формирование:
• гражданского правосознания;
• патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
• эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям
малой Родины и России;
• основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к
прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций,
художественной литературы, культурного наследия большой и малой
Родины;
В группах детского сада прошли:
• познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Они
защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники», и т. д.,
рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной
литературы;
• просмотр
мультимедийных
презентаций: «Профессия
моряк»,
«Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей о
Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас;
• подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд
быстрей построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»;
• консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с
военными профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе
фотоматериалов;
• прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой
Отечественной войне;
• Марафон стихов к 9 мая.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия: «На границе», – согласно календарному плану воспитательной
работы детского сада.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была
направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к
государственным символам страны.
В рамках работы по формированию представлений о государственной
символике у детей были запланированы и реализованы следующие
мероприятия:
• тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных
группах;
• беседы с учетом возрастных особенностей детей;
• культурно-досуговые мероприятия: поход в Чусовской краеведческий
музей;
• музыкально-спортивный праздник во всех группах День Российского
флага;
• мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и
региона.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и
изучению госсимволов воспитанниками осуществляется в соответствии с
поставленными задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные
мероприятия реализованы в полном объеме.
Для систематизации работы по приоритетному направлению ранняя
профориентация детей дошкольного возраста, а так же педагогической
поддержки педагогов, способствующей, развитию их профессиональной
компетентности по данному направлению на базе Детского сада создана
творческая группа «Профи лаборатория». Для сравнения, если в прошлые годы
в группе были только несколько педагогов, в 2022 году в состав группы вошли
все педагоги. Деятельность творческой группы строилась согласно
утвержденному плану.
Продуктами деятельности являются:
- проведен аудит программы «От рождения до школы», выделены ключевые
задачи по данному направлению;
- разработаны методические материалы через создание модели взаимодействия
с педагогами и родителями (конспекты занятий, консультации,
диагностические карты);
- подготовлены анкеты для педагогов, родителей с целью выявления
компетентности в вопросах ранней профориентации
- разработаны тематические планы ознакомления с профессиями, связанными
со спецификой родного города;
- наглядные пособия, дидактические материалы для ознакомления детей с
миром профессий;
- подобрана художественная и методическая литература.
В этом учебном году была создана профи - лаборатория «Музей одной
профессии», где дети вместе с воспитателем погружаются в историю
профессии, знакомятся с орудиями труда, характерными особенностями
профессии, а так же могут поиграть в дидактические, сюжетно –ролевые и др.
игры. Приветствуется совместное посещение «Профи- лаборатории» детьми и
родителями.
22.02.2022 г. на базе Детского сада было организовано и проведено
заседание РМО для заместителей заведующих, методистов и старших
воспитателей по теме «Профи – лаборатория» - модель взаимодействия с
педагогами по профориентации детей дошкольного возраста», на котором
педагоги поделились своим опытом, методическими разработками по
направлению ранняя профориентация. Опыт получил положительную оценку
коллег ЧГО.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего
было проведено 36 мероприятий. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
• коллективные мероприятия;
• тематические досуги;
• выставки;
• акции.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная
на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального
здоровья детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей. Несмотря на проводимые мероприятия число дней,
пропущенных одним ребенком по болезни, достаточно высокий. Показатель
заболеваемости складывается из длительного отсутствия одних и тех же детей,
обусловлен возрастными особенностями детей раннего возраста, увеличением
числа детей с хроническими заболеваниями и детей инвалидов.
Вывод: Деятельность Детского сада направлена на обеспечение
непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация
образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном
выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение
образования, соответствующего ФГОС ДО. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся
различные тематические мероприятия.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 88% согласно штатному
расписанию.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Должность
Методист
Старший воспитатель
Воспитатель
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог
Педагог-психолог
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Социальный педагог
ИТОГО:
Количество чел.
1
3
32
7
1
2
7
0
1
54
Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 54 человека. По
сравнению с прошлым его численность уменьшилась на 7 человек.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 педагога:
воспитанник/педагоги – 10/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
первую квалификационную категорию 5 воспитателей, высшая категория – 1
воспитатель.
Увеличилось количество аттестованных педагогов на 9%.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 13 педагогических
работника: 1 методист, 8 воспитателей и 4 специалиста Детского сада. Из 54
педагогических
работников Детского
сада все
соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции
соответствуют
трудовым
функциям,
установленным
профстандартом «Педагог».
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:
• Межтерриториальном сетевом образовательном проекте для учителей –
логопедов «Цифровое пространство для ребенка с ОВЗ» МАУ ДПО
«ЦНМО», г. Лысьва.
• Конкурс методических материалов «Мы равные – мы разные»
• Краевой конкурс методических материалов «Ребенок в объективе ФГОС»
• Профессиональный конкурс для логопедов «Педагогическая копилка»
Номинация: «Дидактические материалы»
• Муниципальный смотр-конкурс информационных уголков по пожарной
безопасности «Уголок безопасности 22.23»
• Муниципальный конкурс среди образовательных учреждений Чусовского
городского округа Пермского края на лучшую организацию работы по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Золотая
зебра»
Выиграли конкурс «Путешествие по Пермскому краю. Законодательное
собрание». Конкурс разработок образовательных туристических маршрутов
своей малой Родины. По результатам конкурса туристический маршрут
«Уникальный Чусовой» признан лучшим и создан документальный фильм об
этнографическом парке истории реки Чусовой с участием педагогов, детей и
родителей.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
из других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Вывод: В Детском саду созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему
методических
мероприятий. Педагоги
зарекомендовали
себя
как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный
подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам
создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить
педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Библиотечный фонд Детского сада представлен методической
литературой по образовательным
программам, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы», комплексной образовательной программы дошкольного
образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием
речи) с 3 до 7 лет (автор Н. В. Нищева), специальную литературу для педагогапсихолога и учителя-дефектолога, наглядно-дидактические пособия:
- Куражева Программа психол-педагог.занят «Цветик-Семицветик»
Краузе.
Конспекты
занятий
воспитателей
по
познавательноисследовательской деятельности с дошкольниками 3-5л с ОНР.
- Морозова И.А., Пушкарева М.А. КРО Ознакомление с окружающим миром
Конспекты занятий для детей с ЗПР.
- «Круглый год» серия демонстрационных картин Нищева Н.В. и др.
- Демонстрационные картины «Дикие животные», «Домашние животные» и др.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В 2022 году в детском саду прошла проверка по пожарной безопасности
19 ОНПР, выдано предписание № 63/1/1 об устранении нарушений требований
пожарной безопасности. На основании предписания издан приказ от
27.05.2022г № 119/1 – ОД о приостановлении образовательной деятельности в
группах № 4,5,11,10,3,9 второго этажа с 01.09.2022г. Воспитанники и
сотрудники переведены на свободные площади по адресу: ул.
Коммунистическая д. 10, 14.
В 2022г на выигранные средства гранта конкурса социальных и
культурных проектов ПАО «Лукойл» было закуплено оборудование для
сенсорной комнаты «Чудеса», в помещении проведен косметический ремонт.
По адресу ул. Коммунистическая д. 14 проведен косметический ремонт в
помещении для создания профи – лаборатории «Музей одной профессии».
На выигранные средства муниципального конкурса «Чусовой –это мы!»
закуплены стулья для взрослых в музыкальный зал. Также в музыкальном зале
установили новые двустворчатые двери.
На выигранные средства муниципального конкурса «Дни защиты от
экологической опасности» в детский сад по адресу: ул. Коммунистическая д.5,
д.10., д.14 были приобретены стенды и ткань на шторы.
В 2022 году на двух прогулочных участках Детского сада построили
новые малые архитектурные формы, на территории детского сада новые атробъекты.
В 2022 году было закуплено спортивное оборудование, игрушки,
дорожные знаки, наборы конструкторов, канцелярские товары для обеспечения
образовательного процесса и интерактивная панель.
Вывод. Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценкафункционирования внутренней системы оценки качества
образования
В октябре 2022 года Детский сад участвовал в независимой оценке
качества образования (НОКО). Численность респондентов, принявших участие
в НОКО составила 303 человека, что составляет 46% от общей численности
воспитанников (660 чел).
По итогам независимой оценки качества образования (НОКО) в Детском саду
наблюдается положительная динамика по сравнению с 2019 г - показатель - 81
балл, в 2022 г. – 85,4 балла.
Наибольший показатель, достигнут по критериям:
- «Открытость и доступность информации об организации» -98,4 балла;
- «Доброжелательность, вежливость работников организации» -96,8 баллов;
-«Удовлетворенность условиями оказания услуг -94,5 баллов.
Результаты независимой оценки качества образования подтверждают
высокую степень удовлетворенности родителей (законных предстателей)
предоставляемых услуг.
IXРезультаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели
Значения
Единица
показателей измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную
программу
дошкольного
человек
660
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
660
человек
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
0
человек
часов)
В семейной дошкольной группе
0
человек
В форме семейного образования с психолого0
педагогическим
сопровождением
на
базе
человек
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
131
человек
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
529
человек
до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
660
100 /%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0
0 /%
В режиме круглосуточного пребывания
0
0 /%
Численность/удельный
вес
численности
149
воспитанников с ограниченными возможностями
18%
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
0
0%
психическом развитии
По
освоению
образовательной
программы
0
0%
дошкольного образования
По присмотру и уходу
0
0%
Средний показатель пропущенных дней при
10
посещении
дошкольной
образовательной
человек
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
54
человек
том числе:
Численность/удельный
вес
численности
22
педагогических работников, имеющих высшее
40%
образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
38%
21
образование
педагогической
направленности
(профиля)
Численность/удельный
вес
численности
32
педагогических работников, имеющих среднее
60%
профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
32
педагогических работников, имеющих среднее
60%
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
12
40%
Первая
15
27%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет
4
7,5%
Свыше 30 лет
11
18,5%
Численность/удельный
вес
численности
3
педагогических работников в общей численности
4%
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
3
педагогических работников в общей численности
5,5%
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение
квалификации/профессиональную
54
переподготовку по профилю педагогической
100%
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
34%
44
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
"педагогический
54/660
работник/воспитанник"
в
дошкольной
человек
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
7
человек
Инструктора по физической культуре
0
человек
Учителя-логопеда
7
человек
Логопеда
0
человек
Учителя-дефектолога
1
человек
Педагога-психолога
2
человек
Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых 6937/9,5
осуществляется образовательная деятельность, в
кв.м.
расчете на одного воспитанника
Площадь
помещений
для
организации
965
кв. м
дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да
Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
да
деятельность воспитанников на прогулке
Заключение
Анализ образовательной деятельности за 2022 год показал, что Детский
сад находится на стабильном уровне функционирования. Деятельность
детского сада соответствует требованиям законодательства. Наиболее
успешными в деятельности Детского сада можно обозначить следующие
показатели:
• регулярное прохождение повышение квалификации педагогов, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.
• стабильно положительные результаты мониторинга освоения детьми
образовательной Программы;
• работа педагогов в инновационном режиме с целью повышения качества
дошкольного образования;
• создание
постоянно
обновляющейся
развивающей
предметнопространственной среды в группах в соответствии с требованиями ФГОС
ДО;
• высокая степень удовлетворенности родителей (законных предстателей)
предоставляемых услуг.
Актуальные задачи на 2023 год – разработать образовательную
программу
в соответствии
с ФОП ДО,
расширить
взаимодействие
с социальными контактами в рамках патриотического воспитания детей
дошкольного возраста.
Выполнить предписание
об устранении нарушений требований
пожарной безопасности 19 ОНПР по Чусовскому, Гремячинскому и
Горнозаводскому городским округам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому
краю.
И.о. заведующего
Н.И. Кошелева