Самообследование 2023г Наукоград

Принят:
Педагогическим советом
МАДОУ «Детский сад «Наукоград»
Протокол от 17. 04. 2024 г. N 4

УТВЕРЖДЕН:
приказом заведующего
МАДОУ «Детский сад «Наукоград»
от 17. 04. 2024 г. N 148- ОД
Заведующий
______________ Н. И. Кошелева

Отчет о результатах самообследования
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Наукоград», за 2023 год

г. Чусовой

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
юридический
Дата создания
Телефон, факс

Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Детский
сад
«Наукоград»
Кошелева Наталья Ивановна
618206, Пермский край, г. Чусовой,
ул. Коммунистическая, д 4.
31.05. 2019 г
8(34256) 55004 заведующий
150_ladushki@mail.ru
Адрес электронной
Сайт: https://ladushki150.tvoysadik.ru/
почты
Группа ВК: https://vk.com/detsad150chus
Управление
образования
администрации
Учредитель
Чусовского городского округа Пермского края
Лицензия
№ 6429 от 15.07.2019г
МАДОУ «Детский сад «Наукоград» (далее детский сад) по адресу:
Коммунистическая, д 4., проектная наполняемость на 280 мест. Общая площадь
здания 2484 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно
для нужд образовательного процесса, 1848 кв. м.
Коммунистическая, д 10., проектная наполняемость на 320 мест. Общая
площадь здания 3884 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 2290 кв. м.
Коммунистическая, д 14., проектная наполняемость на 233 мест. Общая
площадь здания -2271,2 м², из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса - 1267,9 м².
Коммунистическая, д 5. Проектная наполняемость на 260 мест. Общая площадь
здания 2281,9 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1716 кв. м.
Здания расположены в жилых районах города вдали от производящих
предприятий. Здания детского сада построены по типовому проекту. Рядом
находятся культурные центры: городская библиотека №1 им. А.П. Чехова,
МБУК «Чусовская центральная библиотека им. А.С. Пушкина, городская
детская библиотека №2», МБУК «Чусовской краеведческий музей», МАУ
«Чусовской центр народного развития», МБУ «Спортивно-оздоровительный
комплекс».
Режим работы детского сада: рабочая неделя - пятидневная, с
понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах -10,5
часов. Режим работы групп по адресу: Коммунистическая, д 4.,
Коммунистическая, д 10.,
Коммунистическая, д 5. с 7.00 до 17.30;
Коммунистическая, д 14. с 7.30 до 18.00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации«, ФГОС дошкольного образования, требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность в общеобразовательных группах ведется на
основании утвержденной основной образовательной программы МАДОУ
«Детский сад «Наукоград» от 31.08.2023г № 224- ОД, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом Федеральной
образовательной программой дошкольного образования утвержденной
приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022г № 1028 «Об
утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного
образования», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
осуществляется в соответствии с Адаптированной образовательной программой
дошкольного образования МАДОУ «Детский сад «Наукоград» для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 31.08.2023г № 225
– ОД, разработанной с учетом Федеральной Адаптированной образовательной
программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья утвержденная приказом Министерства просвещения
РФ от 24.11.2022г № 1022.
Детский сад посещают 591 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В детском саду сформировано всего 32 группы:
Возрастная группа
Коммунистическая, д.4
Общеразвивающие группы:
Первая младшая группа (2-3 года)
Вторая младшая группа (3-4 года)
Старшая группа
Подготовительная группа
Всего:
Группы компенсирующей направленности:
средняя группа
Средняя+старшая группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
Всего:
Итого:
Коммунистическая, д. 10
Общеразвивающие группы:
Группа раннего возраста

Количество
воспитанников

Количество групп

19
22
24
23
88 чел.

1
1
1
1
4 групп

14
14
13
13
54 чел
142 чел.

1
1
1
1
4 группы
8 групп

19

1

Первая младшая группа
Вторая младшая группа
Средняя группа
Подготовительная к школе группа
Всего:
Группы компенсирующей направленности:
Старшая группа
Подготовительная группа
Всего:
Итого:
Коммунистическая, д. 14
Общеразвивающие группы:
1 младшая
2 младшая
Старшая группа+ средняя
Всего:
Группы компенсирующей направленности:
Средняя группа
Старшая группа
Всего детей:
Итого:
Коммунистическая, д. 5
Общеразвивающие группы:
Группа раннего возраста
Первая младшая
Вторая младшая
Средняя
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
Всего:
Группы компенсирующей направленности:
средняя
Старшая +Подготовительная
Всего:
Итого:
ВСЕГО по детскому саду:

20
23
25
52
139

1
1
1
2
7 групп

13
18
31
170

1
1
2
8

20
23
23
68

1
1
1
3

14
16
30
96

1
1
2
5

18
36
25
26
23
26
158

1
2
1
1
1
1
7

13
18
31
183
591

1
1
2
9 групп
30 групп

В 2023 г. общее количество групп составило – 30 группы, это на 1 группу
больше по сравнением с 2022 годом, но на 4 группы меньше по сравнению с
2021 годом. Уменьшилось количество общеразвивающих групп, однако
увеличилось количество групп компенсирующей направленности для детей с
ОВЗ.
Уменьшился численный состав воспитанников примерно на 10 человек.
Согласно заключениям ПМПК, численный состав воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья незначительно уменьшился, в
отчетном году составил 146 человек (2022 г. – 149 чел.).
В детском саду созданы условия для организации полноценного питания
детей. Приготовление пищи осуществляет ООО "УралФудТрейд", директор
Маматов В.Д.
В детском саду осуществляется контроль за организацией и качеством питания,
его осуществляют мобильные группы, состоящие из сотрудников и родителей
детского сада, утвержденные приказом от 31.08.2023г № 233 – ОД.

Система оздоровления детского сада включает 4-х разовое питание, физическое
воспитание, закаливающие процедуры, использование здоровьесберегающих
технологий.
В 2023 году проходило обучение сотрудников по электробезопасности,
пожарной безопасности, охране труда и гигиеническому обучению.
Продолжается работа в Электронной пермской образовательной системе
ЭПОС, ведется учет семей в ИС «Траектория». Детям и семьям оказывается
психолого-педагогическая поддержка.
Вывод:
1. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного
образования.
2. Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
осуществляется в соответствии с адаптированной основной образовательной
программой дошкольного образования для детей с ограниченными
возможностями здоровья.
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом детского сада и строится на
принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель - заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа
Заведующий

Педагогический совет

Общее собрание работников

Функции
Контролирует
работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
организации,
утверждает
планфинансово-хозяйственной
деятельности,
отчетные
документы учреждения, осуществляет общее руководство
и организует планирование деятельности учреждения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью учреждения, в том числе рассматривает
вопросы:
-выбора направлений образовательной деятельности;
-разработки образовательных программ;
-выбора пособий, средств обучения, в том числе
технических;
-аттестации, повышение квалификации педагогических
работников.
Реализует право работников участвовать в управлении
учреждением, обсуждает и принимает:
-правила внутреннего трудового распорядка;
-проекты локальных актов;
-положение о формировании системы оплаты труда;
-обсуждает графики отпусков, программу развития
учреждения;
-вносит предложение по улучшению финансово-

хозяйственной деятельности;
-рассматривает вопросы охраны труда и безопасности.

Вывод: В Детском саду создана структура управления в соответствии с целями
и содержанием работы учреждения. Управление осуществляется на основе
сотрудничества
всего
педагогического
коллектива,
родителей
и
общественности. Все органы управления взаимодействуют между собой,
согласовывая свои интересы и возможности.
III. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
Согласно ФГОС ДО, ФОП ДО результатами освоения образовательной
программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые
представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного
образования
В целях качественной реализации содержания основной образовательной
программы в 2022 – 2023г году велась целенаправленная работа по освоению
содержания образовательных областей: социально – коммуникативной,
познавательной, речевой, физической и художественно – эстетической.
Для оценки педагогического мастерства, эффективности педагогических
действий и планирования индивидуальной работы с воспитанниками
используются пособия
Оценка индивидуального развития воспитанников проводится 2 раза в год – в
сентябре и мае.
Результаты освоения
образовательной программы дошкольного
образования на май 2023 года, ул. Коммунистическая, д.4. :
№п/п

Направления

1
2
3
4
5

Физическое
Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественно-эстетическое
ИТОГО

Уровень освоения программы
Высокий
средний
18%
64%
24%
58%
35%
40%
35%
41%
24%
58%
29%
52%

Низкий
18%
18%
5%
24%
18%
19%

Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2023 году составил 81%,
низкого 19%. В сравнении с 2022 годом показатель высокого и среднего
уровней вырос на 2%. Таким образом, наблюдается положительная динамика в
результатах освоения содержания образовательных областей ООП ДО.
Результаты освоения адаптированной
дошкольного образования.
№п/п
1

Направления
Физическое

образовательной

Уровень освоения программы
Высокий
средний
10%
69%

программы
Низкий
21%

2
3
4
5

Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественно-эстетическое

15%
21%
15%
29%

58%
55%
59%
55%

27%
24%
26%
16%

ИТОГО

16%

60%

24%

Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2023 году составляет 76%,
низкого 24%. Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2022 году
составлял 68%, низкий 32%. Таким образом, наблюдается положительная
динамика в освоении образовательных областей АОП ДО.
Ул. Коммунистическая, д. 10.
Всего детей дош- Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Итого

Уровень

51/

61/

64/

93/

95/

86/

5/

4/

9/

развития вос

34%

38%

40%

63%

59%

54%

3%

3%

5,7%

Качество

51/

61/

62/

91/

93/

89/

7/

6/

8/

освоения

34%

38%

40%

61%

58%

56%

5%

4%

5%

питанников в
рамках

149

160

в пределах нормы

2021г.
Кол-во чел./ % восп.

в пределах нормы

2022г.
Кол-во чел./ % восп.

в пределах нормы

2023г.
Кол-во чел./ % восп.

2021г.
Кол-во чел./ % восп.

2022г.
Кол-во чел./ % восп.

2023г.
Кол-во чел./ % восп.

2021г.
Кол-во чел./ % восп. в норме

2022г.
Кол-во чел./ % восп. в норме

2023г.
Кол-во чел./ % восп. в норме

2021г.
Кол-во чел./ % восп. в норме

2022г.
Кол-во чел./ % восп. в норме

2023г.
Кол-во чел./ % восп. в норме

2021г.

2022г.

2023г.

кольных групп 3-7л

144/97% 156/97% 150/94%

159

целевых
ориентиров

образовате

149

160

142/95% 154/96% 151/95%

159

льных
областей

По итогам мониторинга на конец учебного 2022–2023 учебного года уровень
развития согласно целевым ориентирам выше нормы у 34% воспитанников,
сформирован или находится в стадии формирования у 63%, не сформирован у
пяти детей (3%).
Сравнительный анализ освоения обучающимся ООП по Корпусу №2 освоения
на конец года показал: высокий уровень - 34%, средний уровень – 61%. Не
освоили программу 5% воспитанников (7 чел.) Из них 4 воспитанника из двух
групп компенсирующей направленности, имеющие сложные диагнозы ОВЗ и
ЗПР. Два ребенка нерегулярно посещали группу в связи со слабым здоровьем,

а 1 ребенок из 1 младшей группы с расстройством аутистического спектра
(переведен в специализированный детский сад).
Высокий уровень освоения по образовательным областям: «Физическое
развитие» - 37%; Социально-коммуникативное развитие» - 37%.
Результаты освоения
образовательной программы
образования на май 2023г, ул. Коммунистическая, д. 14.
№п/п
1
2
3
4
5

Направления

дошкольного

Физическое
Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественно-эстетическое

Уровень освоения программы
Высокий
средний
56%
41%
49%
42%
44%
45%
41%
46%
43%
46%

Низкий
3%
9%
11%
13%
11%

ИТОГО

47%

9%

44%

Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2023 году составил 91%,
низкого 9%. В сравнении с 2022 годом показатель высокого и среднего уровней
вырос на 2%. Таким образом, наблюдается положительная динамика в
результатах освоения содержания образовательных областей ООП ДО.
Результаты освоения адаптированной
дошкольного образования.
№п/п

Направления

1
2
3
4
5

образовательной

программы

Физическое
Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественно-эстетическое

Уровень освоения программы
Высокий
средний
47%
48%
20%
48%
27%
43%
17%
58%
23%
57%

Низкий
5%
32%
30%
25%
20%

ИТОГО

25%

24%

51%

Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2023 году составляет 76%,
низкого 24%. Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2022 году
составлял 68%, низкий 32%. Таким образом, наблюдается положительная
динамика в освоении образовательных областей АОП ДО.
Результаты освоения
образовательной программы
образования на май 2023г, ул. Коммунистическая, д. 5.
№п/п

Направления

1
2
3
4
5

Физическое
Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественно-эстетическое
ИТОГО

Уровень освоения программы
Высокий
средний
23%
62%
31%
49%
42%
46%
29%
54%
32%
59%
31%
54%

дошкольного
Низкий
15%
20%
12%
17%
9%
15%

Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2023 году составил 85%,
низкого 15%. В сравнении с 2022 годом показатель высокого и среднего
уровней вырос на 7%. Таким образом, наблюдается положительная динамика в
результатах освоения содержания образовательных областей ООП ДО.
Результаты освоения адаптированной
дошкольного образования.
№п/п
1
2
3
4
5

Направления

образовательной

программы

Физическое
Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественно-эстетическое

Уровень освоения программы
Высокий
средний
5%
71%
13%
62%
18%
54%
21%
56%
25%
51%

Низкий
24%
25%
28%
23%
21%

ИТОГО

17%

24%

59%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме дня Детского сада:
•
режимные моменты;
•
игровая деятельность;
•
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
•
индивидуальная и подгрупповая работа;
•
самостоятельная деятельность;
•
опыты и экспериментирование.
Также планируется индивидуальная работа с детьми, имеющими
ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), через интеграцию деятельности
всех педагогических работников и родителей.
В Детском саду сформирован и функционирует ППк. В течение учебного года
обследовано с целью выявления детей с ОВЗ 54 человека и ещё выдано 9
коллегиальных заключений, для определения специалистами ПМПК
образовательной программы. В 2023 году коррекционную помощь
в компенсирующих группах получали 146 детей (с ТНР — 134 ребенка, 9 детей
с ЗПР, 2 ребенка УО, аутизм 1 чел). Увеличилось количество детей с ЗПР на 7
человек.
В 2023 году воспитанники Детского сада активно и успешно принимали
участие в конкурсах различного уровня по разнообразным направлениям:
1. Всероссийский день бега «Чусовской Кросс нации 2023»
2. Всероссийская массовая гонка «Лыжня России 2023»
3. Муниципальный конкурс инсценировок, театральных постановок,
литературных композиций по творчеству В.П. Астафьева
4. XII Муниципальный творческий фестиваль «Мы Россияне»,
посвященного 90-летию города Чусовой

5. Муниципальный фестиваль детского творчества «Радуга над городом»
6. Всероссийского
робототехнического
Форума
дошкольных
образовательных организаций «ИКаРёнок» сезона 2022- 2023 года»
7. Муниципальный фестиваль художественного творчества детей и
юношества «Всё о тебе, наш Пермский край».
8. Муниципальный конкурс технического творчества «Слет юных
инженеров» посвященного юбилею города Чусовой.
Вывод: В ходе реализации образовательной деятельности используются
информационные технологии, современные педагогические технологии,
создана комплексная система планирования образовательной деятельности с
учетом направленности реализуемой образовательной программы,
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая
позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на
достаточно высоком уровне. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно эффективной коррекционной
работе.
IV. Оценка образовательной деятельности
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги.
Воспитательная работа
Содержание образовательных областей ООП ДО и АОП ДО реализуется в
разных видах деятельности: игровой (творческие игры, игры с правилами и
другие виды игр); коммуникативной; познавательно – исследовательской;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и
элементарный бытовой труд; конструирование из разного материала (включая
конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал); изобразительной
деятельности; музыкальной деятельности; двигательной деятельности.
С сентября 2023 года рабочая программа воспитания и календарный план
воспитательной работы, вошли в состав основной образовательной программы
дошкольного образования,
разработанной на
основе
Федеральной
образовательной программы. Календарный план был дополнен, в соответствии
с юбилейными датами детских писателей, юбилейными датами города
Чусового, памятными датами страны и традиционными мероприятиями
детского сада.
Задача по сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечению
физической
и
психологической
безопасности
воспитанников,
их
эмоционального благополучия решена удовлетворительно. Причинами этому
послужило отсутствие инструктора по физической культуре, закрытие
бассейна. Несмотря на это педагоги реализовывали созданную в Детском саду
систему здоровья сбережения детей, которая осуществляется по различным
направлениям. Одним из современных методов профилактики простудных
заболеваний является кислородный коктейль, в состав которого входит
кислород, яблочный сок, сироп шиповника, желатин и корень солодки. На
протяжении всего года примерно 200 детей оздоравливались кислородным

коктейлем. Такой коктейль оказывает общетерапевтическое воздействие на
весь организм, активно снабжая его кислородом.
В течение года ведется мониторинг отслеживание результатов работы по
сохранению и укреплению здоровья детей (заболеваемость, причины
пропусков, привитие норм здорового образа жизни, совершенствование
физического развития детей). По результатам ежемесячного мониторинга
определяется «самая здоровая группа».
Несмотря на проводимые мероприятия число дней, пропущенных одним
ребенком по болезни, достаточно высокий - 14. Показатель заболеваемости
складывается из длительного отсутствия одних и тех же детей, обусловлен
возрастными особенностями детей раннего возраста, первый год посещающих
Детский сад, увеличением числа детей с хроническими заболеваниями и детей
инвалидов.
В 2023 учебном году педагогический коллектив работал над
запланированными задачами «Развитие творческих, коммуникативных и
речевых способностей детей дошкольного возраста посредством приобщения к
театральному искусству. Формирование у детей интереса к театрализованной
деятельности» и «Инновационная образовательная технология «Развивающий
диалог, как средство развития творческого, продуктивного мышления детей
дошкольного возраста». В рамках патриотического воспитания продолжилась
работа по формированию представлений о государственной символике РФ:
изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность
была направлена на формирование у воспитанников ответственного отношения
к государственным символам страны.
В отчетном году 120 воспитанников были охвачены дополнительным
образованием в форме кружковой работы, осуществляемой на базе
образовательного учреждения:
Направление
деятельности
Техническое
Естественнонаучное
Социальногуманитарное

Название кружка

возраст

Кол-во

Адрес учрежд

Робототехника
Эколята
Театральная
студия
Подготовка руки
к письму

6-7лет
5-6 лет
4-7 лет

25 чел.
18 чел.
63чел.

Коммунистическая, 4.
Коммунистическая,10.
Коммунистическая,10.

6-7 лет

14 чел

Коммунистическая, 4.

Характеристика социального состава семей
Состав семьи
Общее количество семей
Малообеспеченные
Опекаемые
Многодетные
Имеющие детей инвалидов

Количество семей/ Процент от общего количества
детей
семей воспитанников
536
100%
25
5%
2
0,3%
61
11 %
3
0,5 %

Увеличилось количество многодетных и малообеспеченных семей, появились
опекаемые семьи.
Мониторинг несовершеннолетних, находящихся в группе риска СОП и СОП за
период с 01.01.2023г по 31.12.2023г

Итого:

На учёте в Снято
с
группе
учета
риска
группы
риска
детей/семей детей/семей
16/12
2/2

Поставлено
на
учет
группы
риска
детей/семей
1/1

На
учете Снято
СОП
СОП

с Поставлено
в СОП

детей/семей детей/семей детей/семей
7/5
0
0

Состав семей воспитанников неоднородный, увеличилось количество
многодетных и составляет 11% и малообеспеченных семей на 2,5%, появились
две опекаемые семьи. Имеются семьи группы риска и семьи находящиеся в
социально
опасном
положении
(СОП)
с
которыми
проводится
профилактическая работа и оказывается психолого-педагогическая помощь.
Появились семьи, имеющие детей инвалидов. Совет профилактики Детского
сада взаимодействует с комиссией по делам несовершеннолетних, органами
социальной защиты в рамках ранней профилактики социальной безнадзорности
воспитанников и помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Для взаимодействия и обмена информацией все участники
образовательного процесса Детского сада
используют современные и
безопасные мессенджеры: сообщества в ВКонтакте, официальный сайт
Детского сада. Через Государственные паблики (официальные сообщества)
пользователи получают актуальную достоверную информацию о деятельности
Детского сада, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у
каждого имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в
комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами
«Сообщить о проблеме».
Вывод: Образовательная деятельность в Детском саду в течение отчетного
периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего
законодательства. Разработана и введена ОП ДО, АОП ДО в соответствии с
ФГОС ДО, на основе ФОП ДО. Образовательный процесс в Детском саду
направлен
на сохранение
и укрепление
здоровья
воспитанников,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка.
Деятельность
педагогического
коллектива
признана
удовлетворительной. Все запланированные мероприятия реализованы в полном
объеме. Несмотря на создание медико-педагогических условий и системе
оздоровительных
мероприятий
показатели
физического
здоровья
воспитанников в целом по Детскому саду несколько ухудшились.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 85 %.
Должность
Методист
Старший воспитатель
Воспитатель
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог
Педагог-психолог
Музыкальный руководитель

Количество чел.
1
3
32
7
0
2
5

Инструктор по физической культуре
Тьютор
Социальный педагог
ИТОГО:

0
1
1
52 чел.

Количество педагогических работников, имеющих квалификационные
категории
Педагогические
работники
Методист
Старшие
воспитатели
воспитатели
Учителя
логопеды
Музыкальные
руководители
Социальный
педагог
Педагогипсихологи
Тьютор
ИТОГО:

Общее
кол-во Высшая
Первая
Соответствие Без
основных
категория категория занимаемой
аттестации
педагогических
должности
работников
1
1
3
1
2
–

32
7

3
7

11

5

3

2

15

3

1

1

2

2

1
52

13

14

1
5

20

 педагоги с высшей категорией -25%;
 педагоги с первой категорией -27 %;
 соответствие занимаемой должности -38 %;
 без аттестации – 10%
Увеличился показатель педагогов с первой категорией на 11%, за счет этого
немного уменьшился показатель педагогов с СЗД, однако остаётся достаточно
высоким 38%.
Педагогическому
коллективу
необходимо
повышать
уровень
квалификационных категорий.
Возрастной состав педагогических работников
Педагогические
работники
воспитатели
специалисты

Общее кол-во
основных
педагогических
работников
32
14

Из них до Из
них Из
них Из
них Из них
25 лет
26-30 лет 31-35 лет 36-55 лет старше
56 лет
1
0

0
1

5
1

19
8

7
4

Педагоги старше 56 лет- 24 %
Педагогическому коллективу необходимо обновление кадрового состава
молодыми кадрами.
Стаж педагогической работы
Педагогические
работники

Общее
кол-во до 5 лет
основных
педагогических

От 5до От10до 20 лет Более 20 лет
10 лет

воспитатели
специалисты

работников
32
14

3
0

5
1

14
3

- 43% педагогов имеют стаж работы более 20 лет,
- 6% педагогов со стажем до 5 лет.
Педагогический коллектив пополнился новыми
воспитатель, тьютор.

10
10

молодыми

кадрами-

В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
 Всероссийский конкурс лучших практик родительского просвещения.
 Всероссийский конкурс «Логопед года и К-2023», номинация
«Региональный компонент в коррекционно – образовательном
пространстве».
 Краевой конкурс профессионального мастерства
для учителейлогопедов, учителей-дефектологов «Дефектолог года - 2023» г. Пермь
 Межтерриториальном сетевом образовательном проекте для учителей –
логопедов «Цифровое пространство для ребенка с ОВЗ» МАУ ДПО
«ЦНМО», г. Лысьва. Группа педагогов.
 Конкурс методических материалов «Мы равные – мы разные»,
 Краевой конкурс методических материалов «Ребенок в объективе ФГОС»
 Профессиональный конкурс для логопедов «Педагогическая копилка»
Номинация: «Дидактические материалы».
 Этнокультурный
фестиваль «Родные истоки 2023» III краевой
педагогический фестиваль по духовно-нравственному воспитанию
обучающихся «Педагогический калейдоскоп – 2023»
 Марафон семейных видеороликов
«Традиция моей семьи» в рамках
реализации Образовательного марафона «Play stream», модуль «ЭТНО
«Наследие».
Выиграли конкурс: Всероссийский творческий конкурс, посвященный Году
педагога и наставника “Педагог! Наставник! Друг, 11 Межрегиональная
Ярмарка социально – педагогических инноваций для руководителей и
педагогов ДОУ г. Перми и Пермского края.
Стали призёрами: Межмуниципального этапа Всероссийского конкурса
«Учитель года России – 2023», номинация «Педагог дошкольного
образования», г.Губаха; Краевой колыбельный фестиваль «Начало начал».
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
из других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания детей.
Вывод: В Детском саду созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему
методических мероприятий.
В Детском саду разработан перспективный план аттестации педагогических
кадров. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения

курсов повышения квалификации, участия в семинарах, мастер-классах,
вебинарах, методических объединениях, стажировках.
Выросла на 3% результативность участия в конкурсах профессионального
мастерства краевого и муниципальных уровней. Педагоги стали активно
участвовать в дистанционных конкурсах по различным направлениям
профессиональной деятельности.
В 2023 году 58% педагогов повысили свой профессиональный уровень через
КПК.
Педагогическому коллективу необходимо обновление кадрового состава
молодыми кадрами.
Проблемы:
1.В профессиональном конкурсном движении участвуют практически одни и те
же педагоги.
2.Педагоги Детского сада постоянно повышают образовательный уровень,
проходят процедуру аттестации. Но на сегодняшний день высок процент
педагогов, имеющих соответствие занимаемой должности (38%) и без
категории – 10%.
3. Ощущается нехватка специализированных кадров: педагогов-психологов,
учителя- дефектолога, инструктора по физической культуре.
Задачи на 2024 год:
1.Стмулировать прохождение процедуры аттестации педагогов на первую и
высшие квалификационные категории;
2. Вовлекать в конкурсное движение малоактивных педагогов.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Библиотечный фонд Детского сада представлен методической литературой по
образовательным программам, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект по
Программе Н.В. Нищевой, приобрели методическую литературу и нагляднодидактические пособия:
• Физическое развитие детей с ТНР и ОНР с 3до 7лет. Парциальная программа,
Ю.А. Кириллова;
• Картотека подвижных игр в зале и на прогулке для детей с ТНР 4- 5лет, Ю.А.
Кириллова;
• Картотека подвижных игр в зале и на прогулке для детей с ТНР 5- 6лет, Ю.А.
Кириллова;
• Картотека подвижных игр в зале и на прогулке для детей с ТНР 6 – 7 лет,
Ю.А. Кириллова;
•Наш детский сад. Обучение рассказыванию выпуск 2. 5- 7лет.Н.В. Нищева;
•Наш детский сад. Обучение рассказыванию выпуск 4. 5- 7лет.Н.В. Нищева;
Для общеразвивающих групп:
•Обучение дошкольников грамоте по методике Д.Б. Эльконина, Л.Е. Журовой,
Н.В. Дуровой;

Наглядно –демонстрационный материал по временам года, профессиям,
животным климатических зон и пр.
Вывод: В Детском саду учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В 2023 году, в летний период, по адресу: ул. Коммунистическая, д.4.
проводились ремонтные работы по устранению предписания № 63/1/1 об
устранении нарушений требований пожарной безопасности 19 ОНПР. Работы
выполнены в полном объеме.
Продолжаются работы по выполнению предписания 19 ОНПР № 61/1/1
по пожарной безопасности, по адресу ул. Коммунистическая, д.5
На выигранные средства муниципального конкурса «Дни защиты от
экологической опасности» в детский сад по адресу: ул. Коммунистическая д.5,
д.10., д.14 были приобретены стенды и ткань на шторы.
В 2023 году в рамках проекта по облагораживанию территорий «Чусовой – это
мы!» по всем адресам Детского сада построены новые атр-объекты.
Для обеспечения образовательного процесса в 2023 году были закуплены
наборы конструкторов, канцелярские товары, интерактивная панель,
интерактивный музыкальный зал. Приобретен игровой комплект «Навигатум:
Взросляндия. В мире профессий», который помогает расширить кругозор и
представления детей дошкольного возраста о существующих и будущих
профессиях и специальностях.
По адресу ул. Коммунистическая, д. 10 обустроены ограждения для группы
раннего возраста «Лучики» и 1 младшей группы «Воробушки». Все ограждения
прогулочных участков покрашены в единой цветовой гамме.
Для повышения антитеррористической защищенности по всем адресам
учреждения в октябре 2023 года установлена автономная система экстренного
оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о
потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной
ситуации.
Вывод. Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Ежегодно в Детском саду проводится опрос родителей (законных
представителей) об удовлетворенности качеством образования. В 2023 году
численность респондентов, принявших участие в опросе составила 165 человек,
что составляет 37% от общей численности семей воспитанников. Респонденты
отмечают интересные формы работы с семьей: открытые занятия – 58%,
родительские собрания – 29%, участие в проектах, конкурсах – 27%, утренники
– 91%.
По итогам опроса получены следующие результаты:

91% воспитанников посещают детский сад с удовольствием;
91% респондентов удовлетворены материально- техническим оснащением;
95% респондентов удовлетворены информационной открытостью;
92% опрошенных получают подробную информацию о жизни ребенка в
детском саду;
99% респондентов порекомендуют наш детский сад родным, друзьям;
98% респондентов удовлетворены работой детского сада в целом.
Результаты опроса подтверждают высокую степень удовлетворенности
родителей (законных предстателей) предоставляемых услуг.

IX Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Значения
Единица
показателей измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную
программу
дошкольного
человек
591
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
591
человек
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
0
человек
часов)
В семейной дошкольной группе
0
человек
В форме семейного образования с психолого0
педагогическим
сопровождением
на
базе
человек
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
131
человек
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
460
человек
до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
591
100 /%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0
0 /%
В режиме круглосуточного пребывания
0
0 /%
Численность/удельный
вес
численности
146
воспитанников с ограниченными возможностями
25%
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
0
0%
психическом развитии
По
освоению
образовательной
программы
0
0%
дошкольного образования
По присмотру и уходу
0
0%

Средний показатель пропущенных дней при
12
посещении
дошкольной
образовательной
человек
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
52
человек
том числе:
Численность/удельный
вес
численности
19
педагогических работников, имеющих высшее
36%
образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
34%
18
образование
педагогической
направленности
(профиля)
Численность/удельный
вес
численности
33
педагогических работников, имеющих среднее
63%
профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
33
педагогических работников, имеющих среднее
63%
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
13
25%
Первая
14
27%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет
4
8%
Свыше 30 лет
10
19%
Численность/удельный
вес
численности
2
педагогических работников в общей численности
4%
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
13
педагогических работников в общей численности
25%
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение
квалификации/профессиональную
54
переподготовку по профилю педагогической
100%
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных

работников, прошедших повышение квалификации
29%
по применению в образовательном процессе
31
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
"педагогический
52/591
работник/воспитанник"
в
дошкольной
человек
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
5
человек
Инструктора по физической культуре
0
человек
Учителя-логопеда
7
человек
Логопеда
0
человек
Учителя-дефектолога
0
человек
Педагога-психолога
2
человек
Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых 6937/9,5
осуществляется образовательная деятельность, в
кв. м.
расчете на одного воспитанника
Площадь
помещений
для
организации
965
кв. м
дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да
Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
да
деятельность воспитанников на прогулке
Вывод: анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям Санитарных
Правил и позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО. Детский сад укомплектован
педагогическими и иными работниками, которые имеют соответствующую
квалификацию и регулярно проходят курсы повышения квалификации, что
позволяет добиваться стабильных качественных результатов образовательных
достижений воспитанников.
Заключение
Анализ образовательной деятельности за 2023 год показал, что Детский
сад находится на стабильном уровне функционирования. Деятельность
детского сада соответствует требованиям законодательства. Наиболее
успешными в деятельности Детского сада можно обозначить следующие
показатели:
 продолжается работа в сетевой инновационной площадке Федерального
научного центра Научно-исследовательского института системных
исследований Российской академии наук по теме: «Апробация и

внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников
и начальной школы в цифровой образовательной среде ПиктоМир»;
 регулярное прохождение повышение квалификации педагогов, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.
 стабильно положительные результаты мониторинга освоения детьми
ООП ДО, АОП ДО;
 высокая степень удовлетворенности родителей (законных предстателей)
предоставляемых услуг.
На ряду с положительными моментами выявлены и проблемы, требующие
управленческих решений и проведения специальных мероприятий для
качественной реализации ООП ДО, АОП ДО:
- в профессиональном конкурсном движении участвуют практически одни и те
же педагоги. Вовлекать в конкурсное движение малоактивных педагогов.
- педагоги Детского сада постоянно повышают образовательный уровень,
проходят процедуру аттестации. Но на сегодняшний день высок процент
педагогов, имеющих соответствие занимаемой должности (38%) и без
категории – 10%. Стимулировать прохождение процедуры аттестации
педагогов на первую и высшие квалификационные категории;
- ощущается нехватка специализированных кадров: педагогов-психологов,
учителя- дефектолога, инструктора по физической культуре. Возраст
педагогических кадров в основном составляет 45 лет, 25% педагогов старше 55
лет. Педагогическому коллективу необходимо обновление кадрового состава
молодыми педагогами.
- продолжить работу по выполнению предписания 61/1/1
об устранении
нарушений требований пожарной безопасности 19 ОНПР по Чусовскому,
Гремячинскому и Горнозаводскому городским округам УНПР ГУ МЧС России
по Пермскому краю, по адресу: ул. Коммунистическая, д. 5.
- в 2024 г. следует продолжать создавать необходимые условия для освоения
детьми всех параметров ОП ДО с учётом ФГОС ДО, на основе ФОП ДО, особое
внимание уделить направлению по взаимодействию с семьями воспитанников
(2024 г. – Год Семьи).

Заведующий

Н.И. Кошелева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».