Самообследование 2024г Наукоград

Принят:
Педагогическим советом
МАДОУ «Детский сад «Наукоград»
Протокол от 08. 04. 2025 г. N 5

УТВЕРЖДЕН:
приказом заведующего
МАДОУ «Детский сад «Наукоград»
от 08. 04. 2025 г. N 129- ОД
Заведующий
______________ Н. И. Кошелева

Отчет о результатах самообследования
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Наукоград», за 2024 год

г. Чусовой

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
юридический
Дата создания
Телефон, факс

Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Детский
сад
«Наукоград»
Кошелева Наталья Ивановна
618206, Пермский край, г. Чусовой,
ул. Коммунистическая, д 4.
31.05. 2019 г
8(34256) 55004 заведующий
150_ladushki@mail.ru
Адрес электронной
Сайт: https://ladushki150.tvoysadik.ru/
почты
Группа ВК: https://vk.com/detsad150chus
Управление
образования
администрации
Учредитель
Чусовского городского округа Пермского края
Лицензия
№ 6429 от 15.07.2019г
МАДОУ «Детский сад «Наукоград» (далее детский сад) по адресу:
Коммунистическая, д 4., проектная наполняемость на 280 мест. Общая площадь
здания 2484 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно
для нужд образовательного процесса, 1848 кв. м.
Коммунистическая, д 10., проектная наполняемость на 320 мест. Общая
площадь здания 3884 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 2290 кв. м.
Коммунистическая, д 14., проектная наполняемость на 233 мест. Общая
площадь здания -2271,2 м², из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса - 1267,9 м².
Коммунистическая, д 5. Проектная наполняемость на 260 мест. Общая площадь
здания 2281,9 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1716 кв. м.
Здания расположены в жилых районах города вдали от производящих
предприятий. Здания детского сада построены по типовому проекту. Рядом
находятся культурные центры: городская библиотека №1 им. А.П. Чехова,
МБУК «Чусовская центральная библиотека им. А.С. Пушкина, городская
детская библиотека №2», МБУК «Чусовской краеведческий музей», МАУ
«Чусовской центр народного развития», МБУ «Спортивно-оздоровительный
комплекс».
Режим работы детского сада: рабочая неделя - пятидневная, с
понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах -10,5
часов. Режим работы групп по адресу: Коммунистическая, д 4.,
Коммунистическая, д 10.,
Коммунистическая, д 5. с 7.00 до 17.30;
Коммунистическая, д 14. с 7.30 до 18.00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации«, ФГОС дошкольного образования.
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность в общеобразовательных группах ведется на
основании утвержденной основной образовательной программы МАДОУ
«Детский сад «Наукоград» от 31.08.2023г № 224- ОД, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом Федеральной
образовательной программой дошкольного образования утвержденной
приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022г № 1028 «Об
утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного
образования», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
осуществляется в соответствии с Адаптированной образовательной программой
дошкольного образования МАДОУ «Детский сад «Наукоград» для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 31.08.2023г № 225
– ОД, разработанной с учетом Федеральной Адаптированной образовательной
программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья утвержденная приказом Министерства просвещения
РФ от 24.11.2022г № 1022.
Детский сад посещают 521 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В детском саду сформировано всего 28 групп:
Возрастная группа
Коммунистическая, д.4
Общеразвивающие группы:
Первая младшая группа (2-3 года)
Вторая младшая группа (3-4 года)
Вторая младшая группа (3-4 года)
Старшая группа
Подготовительная группа
Всего:
Группы компенсирующей направленности:
средняя группа
старшая группа
Старшая группа+подготовительная
Подготовительная к школе группа
Всего:

Количество
воспитанников

Количество групп

20
18
20
21
27
106 чел.

1
1
1
1
1
5 групп

15
10
12
12
49 чел

1
1
1
1
4 группы

Итого:
Коммунистическая, д. 10
Общеразвивающие группы:
Группа раннего возраста
Первая младшая группа
Вторая младшая группа
Средняя группа
Средняя группа
Старшая группа
Всего:
Группы компенсирующей направленности:
Средняя группа
Подготовительная группа
Всего:
Итого:
Коммунистическая, д. 14
Общеразвивающие группы:
2 младшая
Средняя
Старшая+подготовительная
Подготовительная
Всего:
Группы компенсирующей направленности:
Старшая группа
подготовительная группа
Всего детей:
Итого:
Коммунистическая, д. 5
Общеразвивающие группы:
Группа раннего возраста (1,5-3)
Первая младшая
Вторая младшая
Всего:
Группы компенсирующей направленности:
Средняя+старшая
Подготовительная
Всего:
Итого:
ВСЕГО по детскому саду:

155 чел.

9 групп

20
21
20
19
20
24
124

1
1
1
1
1
1
7 групп

13
20
33
157

1
1
2
9 групп

24
25
23
23
95

1
1
1

17
14
31
126

1
1
2
5 групп

17
18
17
52

1
1
1
3

16
15
31
83
521

1
1
2
5 групп
28 групп

3

В 2024 г. общее количество групп составило – 28 групп, это на 2 группы
меньше по сравнению с 2023 годом.
Уменьшилось количество общеразвивающих групп по адресу ул.
Коммунистическая, д.5. на основании приказа № 226-ОД от 26.08.2024 о
приостановке образовательной деятельности в помещениях второго этажа, во
исполнении предписания №61/1/1 от 23.07.2021 «Об устранении нарушений
требований пожарной безопасности на объектах защите и по предотвращению
угрозы возникновения пожара» 19 ОНПР по Чусовскому, Гремячинскому и
Горнозаводскому округам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю.
Воспитанники с 26.08.2024 переведены в другие корпуса на свободные
площади без изменений условий обучения.
Уменьшился численный состав воспитанников примерно на 70 человек.

Согласно заключениям ПМПК, численный состав воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья незначительно уменьшился, в
отчетном году составил 137 человек (2023 г. – 146 чел.). Норматипичных детей
74%, что на 6% больше по сравнению с 2023 годом, детей с ОВЗ 26 %
отмечаем факт уменьшения детей с ОВЗ.
В детском саду созданы условия для организации полноценного питания детей,
осуществляется контроль за организацией и качеством питания, его
осуществляют мобильные группы, состоящие из сотрудников и родителей
детского сада, утвержденные приказом от 31.08.2024 г № 232 – ОД.
Приготовление пищи осуществляет ИП Пикулева.
С 17 октября 2024 года кухня по адресу ул. Коммунистическая, д.5. закрыта, в
связи отсутствием повара и кухонного работника. Согласно п.3.1.10. СанПиН,
осуществляется доставка готовых блюд в изотермической таре (термосах) из
других организаций.
Система оздоровления детского сада включает 4-х разовое питание, физическое
воспитание, закаливающие процедуры, использование здоровьесберегающих
технологий.
В 2024 году проходило обучение сотрудников по электробезопасности,
пожарной безопасности, гигиеническому обучению и СОУТ.
Продолжатся деятельность по направлению «Ранняя профориентация детей
дошкольного возраста»
Ведётся работа в Электронной пермской образовательной системе ЭПОС,
ведется учет семей в ИС «Траектория». Детям и семьям оказывается психологопедагогическая поддержка.
Вывод:
Образовательное учреждение зарегистрировано и функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования РФ. В течение
года осуществлялась работа по созданию (корректировке) и обогащению
нормативно – правовой базы.
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом детского сада и строится на
принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее
собрание работников и наблюдательный совет. Единоличным исполнительным
органом является руководитель - заведующий Органы управления,
действующие в детском саду.
Отношения между Детским садом и учредителем определяются действующим
законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов
государственной власти, местного самоуправления и Уставом.
Отношения Детского сада с родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются договором с родителями (законными
представителями) в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании в
РФ» и Уставом МАДОУ «Детский сад «Наукоград».

Комплектование штата Детского сада осуществляется на основе трудовых
договоров, заключенных согласно Трудовому кодексу РФ. Структура и система
управления соответствуют специфике деятельности
детского сада.
По итогам 2024 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
Вывод: В Детском саду создана структура управления в соответствии с целями
и содержанием работы учреждения. Управление осуществляется на основе
сотрудничества
всего
педагогического
коллектива,
родителей
и
общественности. Все органы управления взаимодействуют между собой,
согласовывая свои интересы и возможности.
III. Оценка организации учебного процесса
Согласно ФГОС ДО, ФОП ДО результатами освоения образовательной
программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые
представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного
образования
В Детском саду для решения задач ОП ДО, АОП ДО используются как
инновационные формы организации процесса образования (проектная
деятельность,
образовательная
ситуация,
образовательное
событие,
обогащенные игры воспитанников в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое),
так и традиционные (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия)
Для оценки эффективности педагогических действий и планирования
индивидуальной работы с воспитанниками используются пособия Верещагина
Н. В. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей.
Оценка индивидуального развития воспитанников проводится 2 раза в год – в
сентябре и мае.
Результаты освоения
образовательной программы дошкольного
образования на май 2024 года, ул. Коммунистическая, д.4. :
№п/п

Направления

1
2
3
4
5

Физическое
Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественно-эстетическое
ИТОГО

Уровень освоения программы
Высокий
средний
41%
51%
50%
44%
35%
49%
35%
53%
32%
56%
38%
51%

Низкий
8%
6%
16%
12%
12%
11%

Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2024 году составил 89%,
низкого 11%. В сравнении с 2023 годом показатель высокого и среднего

уровней вырос на 8%. Таким образом, наблюдается положительная динамика в
результатах освоения содержания образовательных областей ООП ДО.
Результаты освоения адаптированной образовательной программы
дошкольного образования.
№п/п
1
2
3
4
5

Направления
Физическое
Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественно-эстетическое

Уровень освоения программы
Высокий
средний
55 %
41 %
27 %
58 %
32 %
56 %
33 %
54 %
32 %
64 %

Низкий
4%
15 %
12 %
13 %
4%

ИТОГО

35%

9%

56%

Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2024 году составляет 91%,
низкого 9%. Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2023 году
составлял 76%, низкий 24%. Таким образом, наблюдается положительная
динамика в освоении образовательных областей АОП ДО.
Результаты освоения
образовательной программы дошкольного
образования на май 2024 года, ул. Коммунистическая, д. 10.
№п/п
1
2
3
4
5

Направления
Физическое
Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественно-эстетическое
ИТОГО

Уровень освоения программы
Высокий
средний
47%
49%
42%
53%
41%
51%
29%
54%
31%
61%
38%
54%

Низкий
14%
5%
8%
17%
8%
8%

Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2024 году составил 92%,
низкого - 8%. В сравнении с 2023 годом показатель высокого и среднего
уровней вырос на 1%. Таким образом, наблюдается положительная динамика в
результатах освоения содержания образовательных областей ООП ДО.
Результаты освоения адаптированной
дошкольного образования
№п/п
1
2
3
4
5

Направления
Физическое
Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественно-эстетическое
ИТОГО

образовательной

Уровень освоения программы
Высокий
средний
36%
52%
35%
65%
31%
54%
22%
60%
22%
66%
29%
60%

программы

Низкий
12%
14%
18%
12%
11%

Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2024 году составляет 89%,
низкого 11%. Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2023 году
составлял 82%, низкий 18%. Таким образом, наблюдается положительная
динамика в освоении образовательных областей АОП ДО на 7%.

Результаты освоения
образовательной программы
образования на май 2024г, ул. Коммунистическая, д. 14.
№п/
п
1
2
3
4
5

Направления

дошкольного

Физическое
Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественно-эстетическое

Уровень освоения программы
Высокий
средний
79%
21%
47%
51%
43%
51%
42%
44%
45%
46%

Низкий
0%
2%
6%
14%
9%

ИТОГО

51%

6%

43%

Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2024 году составил 94%
(2023г. -81%), низкого 6% (2023 г.-19%). В сравнении с 2023 годом показатель
высокого и среднего уровней вырос на 13%. Таким образом, наблюдается
положительная динамика в результатах освоения содержания образовательных
областей ООП ДО
Результаты освоения адаптированной образовательной программы
дошкольного образования.
№п/п
1
2
3
4
5

Направления
Физическое
Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественно-эстетическое

Уровень освоения программы
Высокий
средний
44%
56%
41%
56%
38%
50%
28%
52%
19%
71%

Низкий
0%
3%
12%
20%
10%

ИТОГО

34%

9%

57%

Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2024 году составляет 90 %
(2023 г.- 76%), низкого 9% (2023 г.- 24%).
Таким образом, наблюдается положительная динамика в освоении
образовательных областей АОП ДО.
Результаты освоения
образовательной программы
образования на май 2024г, ул. Коммунистическая, д. 5.
№п/п

Направления

1
2
3
4
5

Физическое
Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественно-эстетическое
ИТОГО

Уровень освоения программы
Высокий
средний
20%
63%
38%
51%
47%
41%
36%
54%
45%
44%
37%
51%

дошкольного
Низкий
22%
11%
12%
10%
11%
12%

Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2024 году составил 88%,
низкого 12%. В сравнении с 2023 годом показатель высокого и среднего
уровней вырос на 2 %. Таким образом,
наблюдается стабильность в
результатах освоения, содержания образовательных областей ОП ДО –
воспитанники имеют высокий и средний уровень

Результаты освоения адаптированной
дошкольного образования.
№п/п

Направления

1
2
3
4
5

образовательной

программы

Физическое
Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественно-эстетическое

Уровень освоения программы
Высокий
средний
11%
69%
21%
67%
23%
55%
28%
43%
27%
50%

Низкий
20%
12%
22%
29%
23%

ИТОГО

22%

21%

57%

Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2024 году составляет
79%, низкого 21%. Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2023
году составлял 76%, низкого 24%. Таким образом, наблюдается положительная
динамика в освоении образовательных областей АОП ДО.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
Также планируется индивидуальная работа с детьми, имеющими
ограниченные возможности здоровья, детьми инвалидами, через интеграцию
деятельности всех педагогических работников и родителей.
В Детском саду сформирован и функционирует ППк. В течение учебного года
обследовано с целью выявления детей с
ОВЗ 137 человек, выдано 6
коллегиальных заключений, для определения специалистами ПМПК
образовательной программы. В 2024 году коррекционную помощь
в компенсирующих группах получали 137 детей (с ТНР — 133 ребенка, 4
ребёнка с ЗПР). Уменьшилось количество детей с ЗПР на 5 человек.
В отчетный период велась работа по организации ЗОЖ воспитанников,
проходил Месячник ЗОЖ с 10.05.2024 по 30.06. 2024 г. Ежедневно проводились
Минутки здоровья по утрам в каждой группе (беседы о здоровье), занятия «Я
здоровье берегу – сам себе я помогу», игры «Полезные и вредные продукты», в
мае прошла семейная спартакиада «Мы здоровая семья – Здоровая РОССИЯ»,
квест – игра «Клад ЗДОРОВЬЯ». По результатам работы отмечается
уменьшение случаев заболеваемости одним ребенком и составляет 8 дней, что
ниже общегородского показателя.
В Детским саду активно реализуются инновационные технологи:
робототехника, лего-конструирование, информационно - коммуникативные
технологии, ранняя профориентация - профи - лаборатория «Музей одной
профессии».
В 2024 году воспитанники Детского сада активно и успешно принимали
участие в конкурсах различного уровня по разнообразным направлениям:
1. Всероссийский робототехнический конкурс «Деталька» г. СанктПетербург;
2. Международный конкурс-фестиваль «Отцы Победы»;
3. Детский краевой фестиваль «Эври- Кидс» г. Пермь;
4. VI открытый краевой фестиваль «Весна театральная - 2024» среди
театральных коллективов ДОО г.Перми и ПК;

5. Муниципальный конкурс инсценировок, театральных постановок,
литературных композиций по творчеству В.П. Астафьева;
6. XII Муниципальный творческий фестиваль «Мы Россияне»,
посвященного 90-летию города Чусовой;
7. Муниципальный фестиваль детского творчества «Радуга над городом»;
8. Муниципальная конкурсная программа «Красота без доказательств. Мы
же девочки»;
9. Всероссийского
робототехнического
Форума
дошкольных
образовательных организаций «ИКаРёнок» сезона 2023- 2024 года»;
10. Муниципальный фестиваль художественного творчества детей и
юношества «Всё о тебе, наш Пермский край».
Вывод: Задачи работы на учебный год формулируются в соответствии с
основными направлениями государственной политики в области
дошкольного образования, с учётом результатов оценки уровня освоения
детьми содержания ОП и АОП.
В физическом развитии детей дошкольного возраста основными задачами
для ОУ являются охрана и укрепление физического, психического здоровья
воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия
IV. Оценка образовательной деятельности
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 учебном году была построена в
соответствии с программой воспитания, календарным планом мероприятий и
включала общие и групповые мероприятия. Групповые планы строятся на
основе возрастных особенностей и индивидуальных интересов детей, а также
материала,
рекомендованного
образовательной
программой.
Общие
мероприятия строились с опорой на календарь праздников и юбилейных дат
детских писателей, юбилейными датами города Чусового и традиционными
мероприятиями детского сада, а также были посвящены Году семьи в России.
Большинство мероприятий проходили с активным участием родителей.
Педагоги использовали вариативные формы образовательной деятельности:
анкетирование, консультирование, Единый родительский день, спортивные
мероприятия, праздники, спектакли, литературно-музыкальные гостиные,
концерты, спортивные соревнования, временные экспозиции (выставки),
мастер-классы, встречи с интересными людьми, фестивали детского
художественного и литературного творчества, экскурсии, проекты.
Педагогический
коллектив
занимался
изучением
«Программы
просвещения родителей», внесли изменения в работу с родителями
воспитанников, которая предусматривает 3 направления: диагностико –
аналитическое, просветительское, консультационное.
Праведна работа по актуализации паспортов дорожной безопасности,
социальных паспортов групп. Провели анкетирование родителей по теме
«Семейные традиции и ценности». По результатам анкетирования выявлено,

что большинство опрошенных родителей воспитанников соблюдают семейные
традиции и ценности – среднее значение составило 82,6%, что является
хорошим показателем.
Консультационное направление реализовано по запросу родителей,
регулярно проводили индивидуальное и групповое консультирование
размещали информацию в родительских уголках, на стендах, информировали
через выпуск мини –газет, вручение памяток, буклетов. Педагоги и родители
обменивались информацией через социальные сети: группы ВК, «Растём
вместе» и т.д.
Просветительское
направление
взаимодействия
с
родителями
реализовано через традиционные и нетрадиционные формы, например
«ФОТОпоиск всей семьёй».
В отчетном году 256 воспитанников были охвачены дополнительным
образованием в форме кружковой работы, осуществляемой на базе
образовательного учреждения:
Направление
деятельности
Техническое
Естественнонаучное
Социальногуманитарное

Физкультурноспортивное

Название кружка

возраст

Кол-во

Адрес учреждения

Робототехника
Робототехника
«Эколята»
Подготовка руки
к письму
«Речецветик»
«Волшебный
сундучок»
«Юный пловец»

6-7лет
4-5 лет
5-7 лет
4-5 лет

31 чел.
18
45 чел.
13 чел

Дополнительные услуги
оказываются по всем
адресам

5-6 лет
3-5 лет

1 чел.
79 чел

4-7 лет

69 чел.

Увеличилось количество детей, посещающих дополнительные образовательные
услуги на 27%. В 2024 году итоговый показатель составлял 49% , 2023 году
22% от общего количество воспитанников.
Характеристика социального состава семей
Состав семьи
Общее количество семей
Малообеспеченные
Опекаемые
Многодетные
Имеющие детей инвалидов
Семьи участника СВО

Количество семей/ Процент от общего количества
детей
семей воспитанников
148
100%
10
5%
0
0%
60
41 %
0
0%
12/15 детей

Увеличилось количество многодетных семей на 21% по сравнению с 2023г –
20%. Появились семьи участников СВО – 8%.
Мониторинг несовершеннолетних, находящихся в группе риска СОП и СОП за
период с 01.01.2024г по 31.12.2024г

Итого:

На учёте в Снято
с
группе
учета
риска
группы
риска
детей/семей детей/семей
3/3
3/1

Поставлено
на
учет
группы
риска
детей/семей
1/1

На
учете Снято
СОП
СОП

с Поставлено
в СОП

детей/семей детей/семей детей/семей
1/1
0
0

Имеются семьи группы риск и семьи находящиеся в социально опасном
положении (СОП) с которыми проводится профилактическая работа и
оказывается психолого-педагогическая помощь. Совет профилактики Детского
сада взаимодействует с комиссией по делам несовершеннолетних, органами
социальной защиты в рамках ранней профилактики социальной безнадзорности
воспитанников и помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Для взаимодействия и обмена информацией все участники
образовательного процесса Детского сада используют современные и
безопасные мессенджеры - официальный сайт Детского сада, Государственные
паблики (официальные сообщества).
Вывод: Проведенный анализ воспитательной деятельности в Детском саду
показал, что деятельность осуществляется в соответствии с требованиями
действующего законодательства, ФГОС ДО, ФОП ДО. И направлена на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление разных
возможностей для полноценного и разностороннего развития каждого ребенка.
Воспитательная работа с воспитанниками ОВЗ и детьми-инвалидами
осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой
дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР), ЗПР.
Социальная характеристика семей разноплановая, что говорит о необходимости
варьирования методов и приемов психолого-педагогического сопровождения
семей воспитанников.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 85 %.
Должность
Методист
Старший воспитатель
Воспитатель
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог
Педагог-психолог
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Тьютор
Социальный педагог
ИТОГО:

Количество чел.
1
3
29
7
1
1
5
0
1
1
49 чел.

Количество педагогических работников, имеющих квалификационные
категории
Педагогические
работники
Методист
Старшие
воспитатели
воспитатели

Общее
кол-во Высшая
Первая
Соответствие Без
основных
категория категория занимаемой
аттестации
педагогических
должности
работников
1
1
3
1
2
29

5

11

11

2

Учителя
логопеды
Музыкальные
руководители
Социальный
педагог
Педагогипсихологи
Тьютор
Учительдефектолог
ИТОГО:

–

7

6

1

5

3

2

1

1

1

1

1
1

1
1

49

14

15

17

3

 педагоги с высшей категорией -29%;
 педагоги с первой категорией -31 %;
 соответствие занимаемой должности -35 %;
 без аттестации – 10%
Увеличился показатель педагогов с высшей категорией на 4%, с первой
категорией на 4 %, за счет этого немного уменьшился показатель педагогов с
СЗД на 3%. 38% воспитателей имеют СЗД – это педагоги старше 56 лет.
Показатель педагогов имеющих высшую и первую категорию составляет 59 %
Педагогическому
коллективу
необходимо
повышать
уровень
квалификационных категорий.
Возрастной состав педагогических работников
Педагогические
работники
воспитатели
специалисты

Общее кол-во
основных
педагогических
работников
32
14

Из них до Из
них Из
них Из
них Из них
25 лет
26-30 лет 31-35 лет 36-55 лет старше
56 лет
1
0

0
1

5
1

19
8

7
4

Педагоги старше 56 лет- 24 %
Педагогическому коллективу необходимо обновление кадрового состава
молодыми кадрами. Ощущается нехватка специализированных кадров:
педагогов-психологов, инструктора по физической культуре.
Стаж педагогической работы
Педагогические
работники
воспитатели
специалисты

Общее
кол-во до 5 лет
основных
педагогических
работников
32
3
14
0

От 5до От10до 20 лет Более 20 лет
10 лет

5
1

14
3

- 43% педагогов имеют стаж работы более 20 лет,
- 6% педагогов со стажем до 5 лет.
Педагогический коллектив пополнился новыми
воспитатель, дефектолог.

10
10

молодыми

кадрами-

Одной из форм повышения профессионально уровня является работа педагога
по теме самообразования. Педагоги представляют методические материалы,
обобщают опыт работы, участвуют в конкурсах различного уровня:
Выиграли конкурс: Муниципальный конкурс «Дни защиты от экологической
опасности», «Чусовой – это мы!», принимали участие в муниципальном
практикуме «Реализация регионального компонента в работе педагогов ДОО по
ранней профориентации».
Стали призёрами: Краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года
России – 2024», номинация «Педагог дошкольного образования»; Краевой
колыбельный фестиваль «Начало начал», Межтерриториального сетевого
образовательного проекта «Дети дождя: сопровождение детей с РАС в ОО».
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
из других дошкольных учреждений. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания детей.
Вывод: В Детском саду созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему
методических мероприятий. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в
ходе прохождения курсов повышения квалификации, участия в семинарах,
мастер-классах, вебинарах, методических объединениях.
Увеличился показатель педагогов, имеющих высшую и первую
квалификационную категорию и составляет 59%. 38% воспитателей имеют СЗД
– это педагоги старше 56 лет.
Педагогическому коллективу необходимо обновление кадрового состава
молодыми кадрами.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Библиотечный фонд Детского сада представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной образовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, наглядно –
демонстрационным материалом по временам года, профессиям, животным
климатических зон и пр., а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях.
Все педагогические работники имеют доступ к информационно
телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим
материалам,
материально-техническим
средствам
для
обеспечения
образовательной деятельности.
Вывод: В Детском саду учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ. Осуществляется
обновление методических пособий в рамках реализуемой программы.

VII. Оценка материально-технической базы
В 2024 году, в летний период, по адресу: ул. Коммунистическая, д.4.
проводились ремонтные работы по устранению предписания № 63/1/1 об
устранении нарушений требований пожарной безопасности 19 ОНПР. Работы
выполнены в полном объеме.
Продолжаются работы по выполнению предписания 19 ОНПР № 61/1/1
по пожарной безопасности, по адресу ул. Коммунистическая, д.5
Ведутся работы по исполнению предписания Роспотребнадзора № 2235
от 22.10.2024г по всем адресам Детского сада. Планируемый срок выполнения
01.09.2025г.
В целях качественной организации противопожарного режима по адресу ул.
Коммунистическая д. 4 установлены дополнительные речевые оповещатели,
произведен расчет пожарного риска. По адресу ул. Коммунистическая д. 10
произведена огнезащитная обработка несущих деревянных конструкций
кровель здания.
Для повышения антитеррористической защищенности по адресам ул.
Коммунистическая, д. 10 и д. 14 установлен СОУЭ ЧС. Также по двум адресам
произведена замена жёстких дисков системы видеонаблюдения.
По всем адресам Детского сада произведена проверка вентиляционных
систем, проверка противопожарных водопроводов, замена пожарно-дымовых
извещателей, установка нового ПАК- Стрелец .
Произведен косметический ремонт в шести группах. В двух групповых
помещениях по адресу ул. Коммунистическая, д.4 произведена замена
освещения.
На выигранные средства муниципального конкурса «Дни защиты от
экологической опасности» в детский сад по адресу: ул. Коммунистическая д.5,
д.10, д.14 были приобретены стенды и ткань на шторы, потолочные карнизы в
музыкальный зал.
В 2024 году в рамках проекта по облагораживанию территорий «Чусовой – это
мы!» по всем адресам
Детского сада построены новые атр-объекты, на
выигранные средства были приобретены: информационные стенды,
микрофоны, доска магнитная, МФУ, полотенца для детей, ткань для пошива
костюмов, отпариватели.
Для обеспечения образовательного процесса в 2024 году были закуплены
канцелярские товары, шкафчики для детей, рециркуляторы, конструкторы,
ноутбук, мультимедийный актовый зал, кастрюли, игрушки, линолеум,
снегоуборочная машина. Проведен аудит развивающей предметнопространственной среды, имеется необходимость дополнить РППС
спортивным оборудованием.
Вывод. Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Необходимо
продолжить работу по оснащению РППС интерактивным, игровым,
развивающим оборудованием.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Ежегодно в Детском саду проводится опрос родителей (законных
представителей) об удовлетворенности качеством образования. В 2024 году
численность респондентов, принявших участие в опросе составила 386 человек,
что составляет 77% от общей численности семей воспитанников. Респондентам
предлагалось ответить на 12 вопросов и написать свои предложения по
улучшению качества образования.
Родители отмечают интересные формы работы с семьей: акции – 58%,
родительские клубы – 84%, участие в проектах, конкурсах – 62%.
По итогам опроса получены следующие результаты:
95% опрошенных отмечают, что ребенку нравиться ходить в детский сад;
100% опрошенных опрошенных уверены, что их дети хорошо развиваются в
детском саду и им комфортно;
90% респондентов считают, что в детском саду безопасно;
91% родителей читают, что ребенка хорошо готовят к школьному обучению;
95% воспитанников посещают детский сад с удовольствием;
86% респондентов удовлетворены материально- техническим оснащением;
96% респондентов удовлетворены информационной открытостью;
97% респондентов удовлетворены работой детского сада в целом.
В конце года проведено анкетирование удовлетворенности родителей
«Качеством питания в детском саду». По итогом анкетирования 92% родителей
(законных представителей) удовлетворены питанием детей в детском саду, 86%
опрошенных родителей удовлетворены 10 дневным меню.
Результаты опроса подтверждают высокую степень удовлетворенности
родителей (законных предстателей) предоставляемых услуг.

IX Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 28.12.2024.
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную
программу
дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной образовательной организации

Значения
Единица
показателей измерения

человек
521
521
0
0
0

человек
человек
человек
человек

Общая численность воспитанников в возрасте до 3
97
человек
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
424
человек
до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
521
100 /%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0
0 /%
В режиме круглосуточного пребывания
0
0 /%
Численность/удельный
вес
численности
137
воспитанников с ограниченными возможностями
26%
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
0
0%
психическом развитии
По
освоению
образовательной
программы
0
0%
дошкольного образования
По присмотру и уходу
0
0%
Средний показатель пропущенных дней при
8
посещении
дошкольной
образовательной
человек
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
49
человек
том числе:
Численность/удельный
вес
численности
19
педагогических работников, имеющих высшее
39%
образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
37%
18
образование
педагогической
направленности
(профиля)
Численность/удельный
вес
численности
31
педагогических работников, имеющих среднее
63%
профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
31
педагогических работников, имеющих среднее
63%
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
14
29%
Первая
15
31%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:

До 5 лет
3
6%
Свыше 30 лет
10
20%
Численность/удельный
вес
численности
2
педагогических работников в общей численности
4%
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
18
педагогических работников в общей численности
25%
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение
квалификации/профессиональную
51
переподготовку по профилю педагогической
100%
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
28
55%
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
"педагогический
49/521
работник/воспитанник"
в
дошкольной
человек
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
5
человек
Инструктора по физической культуре
0
человек
Учителя-логопеда
7
человек
Логопеда
0
человек
Учителя-дефектолога
1
человек
Педагога-психолога
1
человек
Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых 6937/9,5
осуществляется образовательная деятельность, в
кв. м.
расчете на одного воспитанника
Площадь
помещений
для
организации
965
кв. м
дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да
Наличие музыкального зала
да

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

Вывод: анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям Санитарных
Правил и позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО. Детский сад укомплектован
педагогическими и иными работниками, которые имеют соответствующую
квалификацию и регулярно проходят курсы повышения квалификации, что
позволяет добиваться стабильных качественных результатов образовательных
достижений воспитанников.
На ряду с положительными моментами выявлены и проблемы, требующие
управленческих решений и проведения специальных мероприятий для
качественной реализации ООП ДО, АОП ДО:
- педагоги Детского сада постоянно повышают профессиональный уровень,
проходят процедуру аттестации. Но на сегодняшний день высок процент
педагогов, имеющих соответствие занимаемой должности 38% – это педагоги
старше 56 лет. Возраст педагогических кадров в основном составляет 45 лет,
25% педагогов старше 55 лет. Педагогическому коллективу необходимо
обновление кадрового состава молодыми педагогами.
- ощущается нехватка специализированных кадров: педагогов-психологов,
инструктора по физической культуре.
- продолжить работу по выполнению предписания 61/1/1
об устранении
нарушений требований пожарной безопасности 19 ОНПР по Чусовскому,
Гремячинскому и Горнозаводскому городским округам УНПР ГУ МЧС России
по Пермскому краю, по адресу: ул. Коммунистическая, д. 5.
- продолжить работы по исполнению предписания Роспотребнадзора № 2235 от
22.10.2024г по всем адресам Детского сада. Планируемый срок выполнения
01.09.2025г.
- в 2025 г. следует продолжать создавать необходимые условия для освоения
детьми всех параметров ОП, АОП, особое внимание уделить патриотическому
воспитанию детей т.к., 2025 год объявлен Годом защитника Отечества в честь
80-летия Победы в Великой Отечественной войне.

И.о. заведующий

М.В. Неустроева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».